Что такое «Интеграция СДЭК»?
Это обмен данными между двумя системами: интернет-магазина и СДЭК. Взаимодействие происходит посредством внутреннего протокола. Техническая (программная) реализация взаимодействия необходима как со стороны интернет-магазина, так и со стороны СДЭК. СДЭК предоставляет протокол обмена, уже настроенный на получение и передачу информации из своей программной системы. Интернет-магазину также необходимо реализовать взаимодействие с данным протоколом и со своей программной системой.
Нужна ли интернет-магазину «Интеграция СДЭК»?
Никаких жестких условий на использование интеграции нет. Но с учетом здравого смысла, если интернет-магазин имеет более 5 заказов в день, мы рекомендуем использовать интеграцию. В противном случае, можно использовать ресурсы Личного Кабинета.
Что необходимо интернет-магазину, чтобы интегрироваться?
Для возможности использовать интеграцию, необходим договор с нашей компанией. Для ее реализации обязательно нужен программист, который реализует взаимодействие вашей системы по протоколу обмена, предоставляемому СДЭК.
Как начать интеграцию?
Выделяем следующие этапы:
1 шаг: Интеграция возможна только при наличии договора интернет-магазина. Поэтому, если у вас нет договора, свяжитесь с менеджером продаж.
2 шаг: Программисту интернет-магазина необходимо изучить техническую документацию, предоставленную на сайте.
3 шаг: Сделать запрос на формирование тестовой учетной записи (Account и Secure_password) для интеграции на email: info@cdektrack.ru.
Важно: Учетная запись для интеграции не совпадает с учетной записью доступа в Личный Кабинет. В запросе на получение аккаунта нужно указывать ваш договор и используемую интеграционную систему (Sheepla, Magento, MultiShip) и платформу вашего сайта (Joomla, Drupal, WordPress, 1С-Битрикс, Опенкарт, своя и др.)
4 шаг: Программная реализация интеграции, тестирование.
5 шаг: При завершении тестирования сделать запрос на info@cdektrack.ru на переключение тестового режима в боевой.
6 шаг: Работаем!
Предоставляет ли СДЭК готовые решения для различных CMS-платформ?
Нет.
Предоставляет ли СДЭК услуги программной реализации на стороне интернет-магазина?
Нет.
Купили готовый модуль интеграции со СДЭК, предоставляемый сторонними компаниями (Sheepla, Magento, 1С-Битрикс и др.) Где взять учетную запись?
Модуль может быть разработан сторонними компаниями, техническая поддержка осуществляется исключительно ими. Выдача учетной записи (Account, Secure_password) происходит по запросу на info@cdektrack.ru с указанием номера договора интернет-магазина. Также необходимо в запросе указать, что подключение будет сразу к боевому (не тестовому) режиму.
Сколько стоит «Интеграция СДЭК»?
Возможность интегрироваться с Компанией СДЭК предоставляется бесплатно.
Технические вопросы
API калькулятора тарифов доставки:
Как узнать список городов с ограничением по сумме наложенного платежа?
Информация по ограничению суммы наложенного платежа в городе получателя предоставляется в модуле «API калькулятора тарифов» в параметре cashOnDelivery.
Как получить список городов, где есть курьерская доставка?
Для этого вам поможет API калькулятора тарифов. Обязательными параметрами являются код/почтовый индекс городов отправителя и получателя. При отсутствии по переданному направлению услуги доставки будет возвращено соответствующее уведомление: «Невозможно осуществить доставку по этому направлению при заданных условиях»).
Можно ли использовать API калькулятора тарифов без договора?
Да, параметры учетной записи (Account и Secure_password) не являются обязательными.
Почему стоимость доставки через API и на сайте cdek.ru отличается?
Обратите внимание на передаваемые вами параметры грузов для отправления. При задании объёмного веса (м. куб) и фактического (кг) для расчёта берётся наибольший вес. Мы исходим из расчёта, что 1куб. метр = 200кг, поэтому при задании фактического веса (weight) 0,1кг и объёмного (volume) 0,1м.куб (0,1м.куб*200кг=20кг) мы выбрали для расчёта наибольший — объемный вес.
При расчёте на сайте вес задаётся фактический, в килограммах, там нет возможности задания объёмного веса. Так же на сайте доступны не все тарифы для расчёта и нет возможности расчёта стоимости доставки для нескольких грузов.
Почему стоимость доставки через API и на сайте cdek.ru отличается по одному и тому же направлению и типу тарифа?
Если вы указали одни и те же параметры (направление, тип тарифа, вес, габариты) в обоих случаях, значит при использовании API вы передавали параметры учетной записи для идентификации клиента, и при заключении договора вам были предоставлены персональные тарифы на услуги доставки. Так же при авторизации через API при расчёте учитывается НДС. По тарифам необходимо связаться с вашим персональным менеджером продаж.
API вернул ответ: «Невозможно осуществить доставку по этому направлению при заданных условиях». Что это?
Это не ошибка, а корректный ответ сервера в случае невозможности доставки по указанным вами условиям. Если вы всё-таки считаете, что это ошибка API и СДЭК осуществляет доставку по указанному вами направлению при заданных параметрах, обратитесь к вашему менеджеру продаж. При этом менеджеру необходимо сообщить требуемые данные для проверки возможности доставки и/или расчёта стоимости: названия города-отправителя и города-получателя, название тарифа, вес отправляемых грузов).
Можно ли получить список всех доступных тарифов через API?
Нет, список тарифов приведён только в документации в прилагаемом архиве.
Можно ли получить стоимость доставки по одному направлению по нескольким тарифам за один запрос?
Нет, даже в случае задания списка тарифов с приоритетами, расчёт производится только по одному тарифу (с наивысшим приоритетом), который является возможным на данном направлении при указанных параметрах груза.
API интеграции с интернет-магазинами:
Есть ли лимит запросов на сервер CDEK?
Ограничений на количество обращений к серверу СДЭК по протоколу Интеграции нет.
Какой тариф, режим доставки использовать?
По данному вопросу вас проконсультирует ваш менеджер продаж.
Каким образом получить для переданных заказов номера отправлений по базе СДЭК?
Осуществив запрос передачи данных по заказам, сформируйте запрос «Статусы заказов» или «Информация по заказам». В отчетах присутствуют оба номера: номер отправления ИМ, номер СДЭК. Таким образом сможете сопоставить нумерацию. На нашем сайте отслеживание работает только по номерам СДЭК.
Что делать, если по направлению отсутствует тариф или режим доставки?
Необходимо обратиться к вашему менеджеру продаж.
Можно ли указывать несколько дополнительных услуг при передаче заказов на доставку?
Список дополнительных услуг, передаваемых через интеграцию не ограничен количеством. Полный список возможных услуг, передаваемых через интеграцию, приведен в описании Регламента обмена (Приложение, Таблица 5).
Нет возможности передавать точный вес посылки. Можно ли указывать приблизительный?
Вес посылки — важный параметр заказа, участвует и в расчете стоимости доставки, и при консультировании покупателя интернет-магазина при самозаборе, и при контроле груза как ТМЦ (товарно-материальной ценности). Вес необходимо передавать с точностью до килограмма.
Что делать, если почтовый индекс города не найден в базе СДЭК?
СДЭК использует почтовый индекс только в качестве идентификации населенного пункта, при этом доставка осуществляется в любой район города. Для решения вопроса передайте код города по базе СДЭК (SendCityCode, RecCityCode) для добавления почтового индекса в базу СДЭК.